Tuesday 13 August 2013

Про салаты или еще раз о разнице менталитетов.


Зарисовки из жизни.   

Зарисовка 6. 
Про салаты или еще раз о разнице менталитетов.





Индийский соус с огурчиками и еще с чем-то - по вкусу как салат. 

И снова тема еды - одна из самых животрепещущих для русского и вообще западного человека, проживающего в Индии, так как индийская кухня и система питания подойдет далеко не каждому русскому (равно как и наша кухня индийцам не по вкусу!) и едва ли индийская еда станет любимой едой русского или украинца и ДАЖЕ (и я бы даже сказала, ТЕМ БОЛЕЕ) при условии постоянного в Индии проживания.

Знаете ли Вы, например, что всеми нами (славянами) любимые салаты в индийской кухне просто отсутствуют?! Да, да, именно так, салаты здесь никто не готовит и вообще не понимает, зачем это нужно! Однако, мое внимаение привлек один соус (как я его называю), который подается в качестве дополнения к основному блюду и выглядит  (да и на вкус тоже), как самый настоящий салат. В него входят огурцы, сметана и еще пара ингридиентов, на счет которых я справлялась у мужа, но он не знает, что именно. В отличие от многих других блюд, этот соус совершенно не острый, и первое время, когда я приехала в Индию, и мы заходили в ресторан с индийской кухней, я только его и могла есть. Подается этот соус, если я правильно припоминаю, к лепешкам. Одна беда, что его приносят очень мало - именно за количество я и прозвала его "соусом", да и салатом его здесь никто не называет. Более того, салатов, таких, к каким привыкли мы в России и в Украине никто в Индии не делает. 

Вероятно, отчасти в связи с этим у нас, славян, и у индийцев при покупке овощей (кстати, и фруктов тоже) совершенно разный подход к их выбору. Мы предпочитаем покупать спелые овощи и фрукты, которые уже достаточно созрели, а индийцы же, наоборот, не любят брать самые спелые помидоры, например, или фрукты, отдавая предпочтение недозрелым, оранжевым помидорам и зеленоватым фруктам. Помню, как меня впервые поразило, как покупатели намеренно обходят вниманием краснейшие помидоры, отбирая оранжевые, или, как при выборе слив, предпочтение непременно отдается не иссиня черным или темным плодам, а неспелым красным (брррр....)

Когда я покупаю помидоры в местной лавке, продавец старается подложить мне оранжевые, хотя тысячу раз видела, что я предпочитаю выбирать красные. Но, видимо, в ее индийской голове просто не укладывается, как можно предпочитать красные помидоры оранжевым, ведь оранжевые могут долго храниться! Пожалуй, это и есть основная причина, почему индийцы выбирают именно оранжевые помидоры. Кстати, и дело здесь даже больше не в отсутствии салатов, для которых требовались бы свежие овощи и фрукты, а в  извечном индийском стремлении сэкономить и, вследствие этого, боязни, что спелый плод может испортиться и его придется выбросить, а это, соответственно, выброшенные деньги! 


No comments:

Post a Comment

От автора

Все описанное мной ни в коем случае не несет в себе никакого осуждения или порицания. Факт остается фактом, что все народы разные и у каждого народа есть свои особенности, которые могут представлять интерес для кого-либо, как, например, для Вас, если Вы читаете этот блог. Поэтому я делюсь с Вами своими наблюдениями об Индии и индийцах, которые являются моими личными наблюдениями, и анализирую и высказываю свое личное мнение,основанное на моем опыте. Если у Вас другой опыт, то поделитесь им - комментарии приветствуются!