Thursday 2 May 2013

Для любителей фруктов (4 Мая обновила тему, немного дописала и добавила новые фото)

Сейчас в Индии сезон  манго. Начинается он с марта и длится до конца мая. В марте манго было мало и еще не очень спелые, так что я свосем их не покупала. (Кстати, на Юге, например в Крале, думаю с марта уже спелые). С апреля манго подешевели и поспели. Цены можно встретить разные от 60 до 250 рупий за кг. в зависимости от сорта, спелости и свежести. В кг. входит 4 больших манго длиной примерно по 14 см. А небольщих манго, длиной до 10 см. - штук 6-7. 

Покупаю почти каждый день, мне очень нравится. Кстати, для меня оказалось полной неожиданностью, что манго - если оно хорошего качества - следует кушать прямо с кожурой, хотя не все манго одинаково вкусные и я не всегда ем с кожурой. Тем не менее,  я стала частенько откусывать прямо с кожурой. Дело в том, что когда Вы имеете дело с по-настоящему спелым и, главное, вкусным сортом манго, то кожура нисколько не портит вкус и более того, просто необходима, так как оттеняет его. 

Манго. Этот сорт немножко с кислинкой - прикольно. Мне нравится.
Я покупала такие еще маленкого размера, тоже были вкусные. Лучш, если красной кожурки немножко побольше, тогда они спелее.

Как выбирать манго: Манго бывают разного цвета, как Вы видите, так что желтый или зеленый цвет манго еще не говорит о его неспелости. Однако, те сорта манго, которые по мере созревания постепенно должны менять цвет от зеленого к красному или желтому, конечно же, полностью зелеными быть не должны, иначе они будут кислыми на вкус. Спелое манго, независимо от его цвета, будет слегка мягким на ощупь. Сишком мягкие манго - испорчены или начинают портиться. 

Справа на фото очень сладкий и сочный сорт манго,
называется Миндальное манго, видимо из-за своего желтого цвета.
 
Кстати, некрасивая кожура в темных пятнышках вовсе не портит вкус самого манго. Главное, чтобы манго не были черезчур мягкими, когда уже чувствуется, что фрукт подгнивает. Интересно, что самые вкусные манго, какие я ела здесь в Индии - керальские зеленые манго с ярко оранжевой мякотью. Вот это просто мечта !


Кстати, манго в Керале вкуснее, чем в Мумбаи, также как и виноград, наверно, потому, что Керала намного южнее. Виноград (как черный, так и зеленый) в Керале вкусный в отличие от Махараштры. Черный виноград, который продают в Керале, напоминает сорт Изабелла - c жесткой кожуркой и весьма особенным вкусом, кстати, обожаю этот сорт. Что же касается мумбайского черного винограда - это полная ерунда !Он приторно-сладкий и совершенно безвкусный ! То есть помимио сладости, вкуса винограда вообще не чувствуется. Зеленый виноград в Мумбаи иногда попадается хороший. 


Керальские зеленые манго - самые вкусные из тех, что я успела попробовать! На ощупь такие манго тоже не должны быть твердыми. 
Они маленькие, длиной примерно 8-9 см. 
Таких в килограмме будет не менее 7 штук.
Еще одно манго из Кералы. Тоже очень вкусное.
Помимо манго, в этот же период, примерно с февраля созревают арбузы. В Керале арбузы продавали уже с начала февраля. В Мумбаи арбузы стали продавать спелые ближе к марту. Вкус арбузов ничем не отличается от наших русских. 

Вот такие вот мандарины с зеленой корочкой продают в Мумбаи. Очень сладкие.


К слову сказать, мандарины в Керале в сто раз лучше, чем в Махараштре. В Керале мандарины похожи на те, что продают у нас в России, грузинские, если не ошибаюсь. Осенью и весной, если я правильно помню, мандарины особенно крупные и сладкие, но при этом не лишены некоего подобия кислинки, характерной для мандаринов.
В Мумбаи я таких вкусных мандаринов не покупала. А те, что на фото - не очень мне нравятся. 
Теперь я с нетерпением ожидаю сезона гуавы. Гуава поспевает осенью и продается почти всю зиму, где-то до середины февраля. Гуаву я сразу полюбила, как только попробовала первый раз здесь в Индии. Причем, фабричные соки из гуавы, которые здесь в Индии можно купить в магазине в любое время года - это совсем не то, что свежая гуава.



Гуава. Вот такой она должна быть в идеале, то есть цвет должен быть между желтым и зеленым. В начале сезона всегда продают зуавы насыщенного зеленого цвета, они тоже вкусные - мой муж предпочитает именно зеленые, т.е. недоспелые гуавы. Если берете зеленые, то лучше брать небольшого размера, т.к. у больших кожура очень толстая и ее не едят, а съедобна бывает только мягкая серединка плода. Кожурка гуавы не должна иметь коричневые, "одеревенелые" местаТвердой гуава тоже быть не должна, но и сильно мягкой тоже. Более желтая по цвету гуава ( чем на фото) теряет свою "изюминку", на мой взгляд, хотя тоже очень вкусная. Кожурка гуавы должна быть гладкой, шершавые - жестковаты и часто вообще не вкусные. Вкусные гуавы можно найти и в Керале, и в Мумбаи.


No comments:

Post a Comment

От автора

Все описанное мной ни в коем случае не несет в себе никакого осуждения или порицания. Факт остается фактом, что все народы разные и у каждого народа есть свои особенности, которые могут представлять интерес для кого-либо, как, например, для Вас, если Вы читаете этот блог. Поэтому я делюсь с Вами своими наблюдениями об Индии и индийцах, которые являются моими личными наблюдениями, и анализирую и высказываю свое личное мнение,основанное на моем опыте. Если у Вас другой опыт, то поделитесь им - комментарии приветствуются!