Thursday 7 November 2013

Поздравляю с индийским Новым Годом!

Сегодня закончился Дивали. (6 ноября был последний день). Для многих индийцев - если я правильно поняла, в особенности для деловых людей и торговцев - Дивали знаменует начало Нового Года. 


Павлин и павлиньи перья в индуизме считаются священным символом.
Привычный нам Новый Год с 31 декабря на 1 января в Индии тоже отмечают, но в основном, в молодежных кругах.

Мне, как любительнице тишины, немножно грустно, что Дивали закончился: несправедливо, что такой красивый праздник длится всего 5 дней, тогда как шумные Ганапати и Навратри с постоянно грохочущей музыкой длились по 10 дней.  

Кроме того, Дивали, действительно так напоминает Новый Год, что во время этого праздника я испытываю приятное чувство, напоминающее новогоднее настроение и праздничную суету в России: люди толпятся у уличных магазинчиков активно выбирая гирлянды, фонарики и свечки к празднику. Более того, владелец местного молочного магазинчика даже поздравил меня лично с Новым Годом, а я, не отставая от индийцев и прикупив разноцветные гирлянды с лампочками для своего привычного Нового Года, не удержалась и развесила их по дому уже к Дивали. Видимо, в этом году мне суждено отметить Новый Год 2 раза, тем более, что в коробке ждет своего часа моя двухметровая искусственная елочка, заботливо прикупленная мною еще почти летом.

Надо отметить, что к 31 декабря в Индии никто особо не готовится. Насколько мне известно, никто не покупает украшения и не наряжает елку, не украшают свои дома. Во всяком случае, в прошлом году елки в Индии продавались только к католическому Рождеству и мне так и не удалось приобрести, потому что после 25 декабря ни елок ни украшений уже не продавали {поэтому в этом году я и купила елку заранее - в начале сентярбя ;)}и мне пришлось в срочном порядке мастерить для себя елочку оригами, которая, кстати, красуется в одном из моих прошлогодних постов. 

Вот так красиво сегодня украсила свою входную дверь наша пожилая соседка -
не знаю, к окончанию Дивали это было сделано или нет, но мне понравилось и я сделала для Вас фото.

No comments:

Post a Comment

От автора

Все описанное мной ни в коем случае не несет в себе никакого осуждения или порицания. Факт остается фактом, что все народы разные и у каждого народа есть свои особенности, которые могут представлять интерес для кого-либо, как, например, для Вас, если Вы читаете этот блог. Поэтому я делюсь с Вами своими наблюдениями об Индии и индийцах, которые являются моими личными наблюдениями, и анализирую и высказываю свое личное мнение,основанное на моем опыте. Если у Вас другой опыт, то поделитесь им - комментарии приветствуются!