Friday 26 September 2014

"Веселые" денечки и Начало праздника Девяти ночей

У нас в Мумбаи последнее время стоит нереально жаркая погода, так что мне приходится скрываться от жары до вечера, отсиживаясь дома с полудня до четырех
вечера - прямо как в феврале-марте, когда начинается мумбайское лето. Где же моя любимая мумбайская зима с нормальной температурой и невысокой влажностью?! Ну ничего, я ее дождусь и в очередной раз почувствую себя, как дома в России... летом. )))

Последние 3 дня у меня были очень насыщенными. Ну, во-первых, мы сосчитали сколько и чего у нас сломано благодаря нашему ребенку-озорничонку, а во-вторых, к списку прибавилась самая большая поломанная вещь - некоторые, наверно уже догадались, какая именно - да, да, телевизор! На следующий же день после своего первого дня рождения, в возрасте одного года и одного дня мой ребетенок забрался на стол и сбросил с него телевизор. Экран разбит и показывает кубики вместо голубого фона, хотя внешне только небольшая царапина. Поэтому мы не сразу и узнали, что телек приказал долго жить, а порадовались, что обошлось и нам просто повезло. Но не тут-то было. Замена LCD экрана, как оказалось, будет стоить почти столько же, сколько и весь телевизор. 

Но на этом наши ""приключения"не закончились: сегодня сынок запер маму (то есть меня) в ванной, так что пришлось кричать в ванное окошко (благо здесь у нас ванные снабжены окошками вместо вентиляции) и звать на помощь - ну кино и только! 

Услышали из дома напротив, выспросили основные подробности происшествия, спросили номер квартиры и подъезда, и минут через пять я услышала из ванной как ломают замок у нас в двери. К тому времени малышонок мой уже успел в третий раз расплакаться, перемежая свои сессии плача игрой во все, что осталось плохо лежать в спальне после маминого "исчезновения".

Открыли. Освободили - оперативно сработали. Не перестаю все больше "влюбляться" в индийские соседские отношения. Человек пятнадцать в нашей спальне, куча советов, как поступить, чтобы избежать подобного в следующий раз, ребенка сразу взяли на руки, а мне было немедленно рекомендовано что-нибудь на него одеть (в Индии не принято голопузить). 

В общем выжили. Вызвали плотника и переделали все шпингалеты на самый верх дверей во избежание подобных инцидентов в будущем, и преватились из "родителей Эйдана" в "родителей ребенка, который запер маму в ванной". Теперь нас, как индо-европейскую семью, знает не только весь наш дом, но и вся улица, включая местные магазинчики, ресторанчики и агентства.

Вечером ходили танцевать (индийцы, правда, называют это играть (play)), вернее я ходила, так как мужа такие развлечения не сильно прельщают, а Эйдан еще маленький и умеет только ходить и немножно бегать, но никак не танцевать.)))
 
Палочки Dandiya, с которыми "танцуют" во время праздника "Девяти ночей" (Навратри). Маленькие купила для сына.


Танцы с палками, как я их называю, организуют в нашем (и некоторых других) дворах в честь праздника Навратри, что в переводе с хинди означает Девять ночей. Как следует из названия, танцы будут продолжаться на протяжении 9-ти ночей и каждый день нужно надевать определенный цвет. Например, сегодня был "желтый" день и все были одеты полностью или частично в желтое. Завтра ожидается зеленый день и я уже приготовила для Эйдана зеленую футболочку и шорты, и собираюсь сделать для Вас пару фотографий или даже видео. 

Вот так понятнее, какого размера палочки. Можно, кстати, "танцевать" как с одной, так и с двумя. Сегодня я научилась "танцевать" с одной. Кроме танцев с палками танцуют также какие-то традиционные индийские танцы - я думаю, из года в год одни и те же движения, хотя я, честно говоря, не запомнила, как танцевали в прошлые годы. (если только старое видео поднять).

No comments:

Post a Comment

От автора

Все описанное мной ни в коем случае не несет в себе никакого осуждения или порицания. Факт остается фактом, что все народы разные и у каждого народа есть свои особенности, которые могут представлять интерес для кого-либо, как, например, для Вас, если Вы читаете этот блог. Поэтому я делюсь с Вами своими наблюдениями об Индии и индийцах, которые являются моими личными наблюдениями, и анализирую и высказываю свое личное мнение,основанное на моем опыте. Если у Вас другой опыт, то поделитесь им - комментарии приветствуются!