Tuesday 22 September 2015

Проводы Ганпати под дождем вчера вечером/Ganesh festival videos



Привет, постаралась сделать это пост информативным, так что, если есть интерес, рекомендую текст прочитать. Все это я снимала также на видео - Вот ссылка  Не судите строго за качество видео - прсто загрузила все, как было, а то, вдруг, опять времени не нашла бы и остались бы видео лежать, что называется, мертвым грузом.


В общем, вчера вечером было много процессий, провожающих Ганпати. Сначала такие процессии направляются в храм, а затем к водоему, где топят статую. Как и в предыдущие
2014 и 2013 годы во время празднования Ганпати (это праздник переходящий, то есть каждый год даты разные, и празднуется с конца августау до середины сентября) у сезона дождей, который в это время года уже на исходе, будто открывается новое дыхание, и ливни заряжают один за другим, словно тоже желают участвовать в происходящих торжествах и проводах. Поэтому не судите строго за качество снимков - в объектив попала вода.



На повозке статуя бога с головой слона Ганеша или ГАнпати, как его здесь называют. Перед статуей Ганпати всегда выкладывают сладости, фрукты, деньги - это что-то вроде "жертвоприношений" богу. Цветы, свечи и маленькие тарелочки с цветными порошками для нанесения точки или полоски на лоб или голову тоже присутствуют - это типичные атрибуты индуистского служения богам. Если кто не знает, у индусов богов много, а не один, как у христиан и мусульман. Кстати, в Индии есть представители всех этих трех религий, плюс буддисты.


Барабанщиков специально нанимают, чтобы они шли вместе с процессией, провожающей Ганпати. Я использую слово "провожать" (это мое слово, а не какой-то термин), так как статую Ганпати после этого шествия сбрасывают в воду,то есть она, как бы, уходит. Поэтому мне показалось, что слово провожать здесь в тему.

Кстати, барабанщиков с успехом могут заменять цифровой музыкой с мощными стерео колонками. При этом проигрывают музыку, как религиозную, так и современную попсу.

Подростки, шедшие вместе с одной из процессий, которую я снимала, перебежали дорогу и стали мне позировать. С таким я уже неоднократно сталкивалась, поэтому уже не удивляюсь. Раньше я как-то стеснялась , да и вообще не понимала, что  происходит, а сейчас уже давно привыкла, и нельзя сказать, чтобы такое внимание было неприятно ))

Может, увидят себя. Надо было им написать url блога - не догодалась.


Эти люди даже специально расступились, чтобы я сделала снимок. 


Вот такой вот у них симпатичный Ганпати. 

Большинство людей были без зонтов. Просто, с зонтами не очень удобно, ведь надо выполнять ритуал: кто-то танцует, кто-то катит повозку, кто-то раздает сладости или фрукты прохожим, встретившим процессию - я неоднократно такие сладости получала. Они считаются освященными (говоря христианским языком) и, когда принимаешь их можно поднести их ко лбу. Это ритуал такой. Я никогда раньше этого не делала, но вчера сделала один раз в знак уважения к людям, которые решили расступиться, чтобы я сделала фото.

Вернулась я домой до нитки промокшая, чего достичь, собственно, не сложно, ведь в такие ливни, какие идут в Индии, вся одежда промокает насквозь за 1-5 минут. (в зависимости от интенсивности дождя). После нашего возвращения вскоре стемнело, но долго еще не затихали барабанные дроби и наигромчайшие - на индийский вкус - фейерверки и питарды, которые индийцы очень любят использовать во время праздников.

No comments:

Post a Comment

От автора

Все описанное мной ни в коем случае не несет в себе никакого осуждения или порицания. Факт остается фактом, что все народы разные и у каждого народа есть свои особенности, которые могут представлять интерес для кого-либо, как, например, для Вас, если Вы читаете этот блог. Поэтому я делюсь с Вами своими наблюдениями об Индии и индийцах, которые являются моими личными наблюдениями, и анализирую и высказываю свое личное мнение,основанное на моем опыте. Если у Вас другой опыт, то поделитесь им - комментарии приветствуются!