Monday 21 January 2013

Пример для подражания: касты и классы

Привет!

Вы, должно быть, знаете, или, по крайней мере, слышали об индийских кастах. Официально кастовая система в Индии была отменена в 1950 году и в Конституции закреплено, что касты не признаются законом  и социальных различий, в том числе кастовых не сушествует. Тем не менее, как Вы понимаете, невозможно отказаться в одночасье от чего-то, что было принято в обществе на протяжении веков, только потому, что кто-то написал на бумаге, что этого больше не существует, пусть даже эта бумага официальная.

Что касается классового деления, то в Индии есть несколько профессий, которые автоматически зачисляют на одну из высоких социальных ступенек. К ним относятся: инженер, врач и юрист.

Деление общества на касты и на классы до сих пор является одной из основных черт Индии. Нельзя сказать, что в этой стране все четко следуют кастам и классам, так как есть и люди с прогрессивным мышлением, которые считают касты пережитком прошлого и глубоким заблуждением. Но для многих индийцев касты - это своеобразная святыня, нарушить которую сравнимо с грехом или чем-то вроде того. Таким образом, кастовое деление, и социальное деление к тому же, существуют в Индии по сей день и я, пожив здесь еще сравнительно не долго , уже ощутила это на себе.

Например, встречаются индийцы, которые не стремятся к общению со мной, или можно даже сказать, не желают этого общения. Если я правильно поняла, то это именно потому что я иностранка и как бы не принадлежу к их касте или к какой-то близкой касте. В общем, как-то так. В то время как другие индийцы, более современные, могут быть очень приветливыми и общительными.

С другой стороны, по понятиям индийцев, я, как человек с европейской внешностью автоматически зачисляюсь на высокую социальную ступеньку. В итоге, есть такие индийцы, которые, относятся ко мне очень предупредительно и дружелюбно, отдавая дань моему "богатству" и "высокому социальному положению".

Иногда, когда иду по улице, дети или молодые парни или девушки показывают на меня друг другу, как на некую достопримечательность. Некоторые даже бывают крайне рады, если удасться переброситься парой фраз со мной. Эти факты я тоже, хотя и с некоторыми оговорками, отношу к моему, так сказать, "высокому социальному положению". Сейчас объясню почему я стала так думать.

Дело в том, что я заметила, что некоторые на меня ровнются. Я стала замечать, что время от времени, когда я бываю в магазине, кто-либо выбирате те же вещи и продукты, что и я.

Доходит иногда до смешного. Вчера, выбирая печенье, я задумалась, какое лучше взять и в итоге меняла печенье, то выкладывая ту или иную пачку из своей корзинки, меня ее на другую, то возвращала обратно.При этом мужчина, стоявший в двух шагах от меня проделывал все то же самое !

Так я поняла, что некоторые люди на меня на самом деле могут ровняться и я считаю, что это именно дань социальному делению общества, а вовсе не стремление подражать иностранке. Почему я так считаю - потому что индийцы, сохранившие до сих пор свою культуру и большинство традиций, очевидно, совсем не склонны следовать примеру иностранцев.

Таким образом, западный человек может явиться для некоторых индийцев примером для подражания только потому, что его относят к высшему классу.


Здесь в Индии классы и касты играют реальную роль на практике. Если Вы, например, хотите снять квартиру в приличном доме, то Вы должны либо принадлежать высокой касте, либо иметь хороший уровень социального положения, то есть быть инженером с высшим образованием, например. Человек низжей касты не будет допущен в "приличный дом".


Кроме того, бывают жилые комплексы, которые, как я поняла, строятся специально как некие общины или общности людей, принадлежащих одной религии. На счет этого я могу ошибаться, так как сужу только по надписям, которые я заметила на некоторых жилых домах, гласящих что-то вроде "Комплекс Девы Марии", например, и в таком духе.

Подводя итог вышесказанному, Индия -  это страна, общество которой разделено по всем признакам, каким только возможно: по классам, по кастам, на религии, по уровню материального положения.

Хочу заметить, что я не рассматривала, как сказывается деление общества на судопроизводстве, например, и на других официальных уровнях, и сказывается ли. Но что касается повседневной жизни, быта, личностных и деловых отношений, то Индия  - это страна, которой предстоит длительный путь до того, как общество окажется свободным от социального неравенства.

No comments:

Post a Comment

От автора

Все описанное мной ни в коем случае не несет в себе никакого осуждения или порицания. Факт остается фактом, что все народы разные и у каждого народа есть свои особенности, которые могут представлять интерес для кого-либо, как, например, для Вас, если Вы читаете этот блог. Поэтому я делюсь с Вами своими наблюдениями об Индии и индийцах, которые являются моими личными наблюдениями, и анализирую и высказываю свое личное мнение,основанное на моем опыте. Если у Вас другой опыт, то поделитесь им - комментарии приветствуются!