Thursday 18 June 2015

Культ белизны в Индии

К написанию этого поста меня вдохновила фраза одной индийской девочки из нашего дома, которая,  недалее, как вчера, сообщила мне, что "желает быть такой же белой, как
я". Я поспешила ее уверить, что  живя в России она непременно приобрела бы более светлый оттенок кожи. Вы, наверно, подумали, что я подшутила над ней, однако это действительно так, и это мое личное наблюдение: у меня слегка изменился оттенок кожи, которая постоянно открыта солнцу, так что руки, например, стали чуть темнее, а мой муж слегка посветлел во время своего пребывания в России :)

Большинству из нас, русских, очень хорошо известен тот факт, что русские, украинки и белорусски - в общем, славянки, весьма обожаемы турецкими, арабскими и другими восточными мужчинами за их светлую кожу. И индийцы здесь не исключение: большинство людей в Индии категорически предпочитает светлую кожу более темной, поэтому о загаре, который мы, русские, стараемся обязательно заиметь всевозможными способами, индийцы речь не ведут вообще. В то время, как мы тратим время и деньги на салоны и крема для загара, стремимся выбраться в жаркие страны или хотя бы на дачу для получения золотистого или, лучше, шоколадного оттенка кожи, жители Индии, как это не покажется странно нашему брату, стремятся достичь совершенно обратного эффекта! 

Здесь в Индии выпускается превеликое множество кремов, лосьонов и пенок для мытья лица, призванных отбелить лицо по самое нехочу. С этой же целью (отчасти, так как это помогает еще и против prickly heat) перед выходом на улицу индианки наносят на лицо, шею и грудь белую пудру. Пудрят все тело даже младенцам, так как это считается красиво, ну и помогает в жару, опять же.

Однако, я не зря использовала слово "культ" в названии статьи, так как все не так просто, как кажется на первый взгляд, и предпочтение белой коже имеет глубокие корни. А пошло все с того, что в древние времена индийская знать, не имея необходимости работать, естественно, обладала намного более светлой кожей, чем бедняки, которым приходилось гнуть спину целый день под безжалостным индийским солнцем. Таким образом светлая кожа стала негласо указывать на принадлежность к более высокой касте и/или социальному слою. И даже в наши дни, когда все касты смешались и провозглашена демократия, культ белизны глубоко сидит в голове многих индийцев, как и у нас, у русских и европейцев, по какой-то невероятной причине в голове "записана" необходимость загорать!

PS. Сравните, индийский и руссий сайты, предлагающие косметику для лица:
       Индийский онлайн магазин Flipkart предлагает 455 средств для отбеливания кожи лица 
       (по англ. fair,fairness,whitening, light, lightening).
       А на российском Ozon для отбеливания можно найти всего лишь 23 наименования.


2 comments:

  1. Спасибо Вам за блог. Выдержанное и интересное повествование. Читаю с удовольствием-мне интересен индийский менталитет в нашем воспоиятии. По поводу белизны кожи- люди помимо социальных факторов,которые Вы упомянули,имею тягу к противоположностям. Так те девушки,у кого волосы вьются,немало тратят энергии и средств,чтобы их выпрямить,а прямоволосые-на завивку. Блондинов нередко тянет к брюнетамкам и наоборот. Так и с цветом кожи. У меня муж с более темным оттенком кожи (по нашим меркам)-ему нравится моя белизна,а я завидую,что затратив много средств и сил никогда не могу загореть так,как это легко удается ему. Так что,в следующий раз можете уверить девушку,что живи она в наших широтах-мечтала бы о загаре.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Катерина, спасибо за полноценный комментарий и Ваше мнение. Вы, конечно же, правы, что людей тянет к противоположному.Однако, пользуясь возможностью, поясню на счет индийцев. Дело в том, что для них социальные рамки значительно важнее, чем даже личные пристрастия. Поэтому совершенно невероятно, чтобы житель этой страны со светлой кожей вдруг решил связать свою судьбу с темнокожим. И это не только потому, что семья будет против, но и сами индийцы не склонны идти против общественного мнения и мнения семьи. А пары с разным цветом кожи, которые в Индии, тем не менее, существуют, являются редким исключением. Если не ощибаюсь, еще раньше я писала в каком-то посте, что при подборе супруга стараются выбрать даже примерно того же роста и веса. )))

      Delete

От автора

Все описанное мной ни в коем случае не несет в себе никакого осуждения или порицания. Факт остается фактом, что все народы разные и у каждого народа есть свои особенности, которые могут представлять интерес для кого-либо, как, например, для Вас, если Вы читаете этот блог. Поэтому я делюсь с Вами своими наблюдениями об Индии и индийцах, которые являются моими личными наблюдениями, и анализирую и высказываю свое личное мнение,основанное на моем опыте. Если у Вас другой опыт, то поделитесь им - комментарии приветствуются!