Saturday 3 May 2014

Чили... Как с ним бороться?!

Сейчас у нас гостит наша индийская мама (как я ее называю), то есть мама моего мужа и питаемся мы соответственно: карри, лепешки всяческие, рис по 2 раза почти каждый день - без риса индийцы жить не могут так же, как русские и украинцы без картошки.

Рис,  карри в чашечке и упэри из бананов. Упэри - это закуска к рису. Упэри бывают самые разные из самых различных овощей, например, из свеклы, из капусты, из стучковой фасоли с морковкой и др.

Это закуска из зеленых незрелых бананов - подается к рису.

Сегодня в очередной раз поедала индийское карри на свой русский манер, то есть в качестве супа! Как это так, спросите Вы? А очень просто, овощное карри по сути своей не что иное, как  густой суп с большим количеством гущи и малым количеством жидкости. Поэтому, когда мне надоедает рис, который, как Вы понимаете, я, как родившаяся и "выращенная" в России, совершенно не приспособлена есть каждый день да еще по 2 раза. В итоге, я кушаю одно только карри и называю его супом.

Обычно я "индийским супом" очень довольна, так как индийская мама делает его для меня не  острым. Однако сегодня не острого карри для меня сделано не было, и я, как прожившая в Индии уже 2 года мадам (такое обращение здесь используют к покупателям продавцы, торговцы, работники сферы услуг и др., в особенности к белым женщинам), бодренько приступила к поеданию "супчика" с чили! 

Когда еда уже заканчивалась я вдруг почувствовала остроту во рту сильнее обычного, моя индийская мама, видимо, видя мое искаженное лицо, принялась давать мне советы: "возьми сахар! возьми сахар!" Мне тем временем мне уже стало хуже, но взять сахар я не могла, так как во рту помимо карри находились помидоры с огурцами под майонезом, которые я ела в качестве закуски - не могу же я есть майонез с сахаром, от такого мне уже точно лучше не станет.

В общем, пока я пыталась опорожнить кувшин с водой, который вообще в таких случаях без надобности, мне уже совсем поплохело! Жгло уже не по-детски и я вскочила в ужасе, тут только осознав, что я в очередной раз "закусила" перцем чили! (Такого уже со мной год не случалось).

Мое злополучное карри. Красные точески - это красный чили, но не он меня заставил бегать по квартире, как ошпаренную, а зеленый стручковый чили, который я раскусила и "благополучно" прожевала ))))
В карри я положила сметану, чтобы было не так остро )))
Короче, метнулась я в кухню, а на столе лежит пакет с кефиром - вот ура, так ура! Схватила я его в доли секунды и засунула открытым уголком себе в рот. Пока пью - полегче, а как перестаю - снова пламень. Индийская мама мне опять про сахар, типа, возьми, съешь сахар. Понимая, что мне становится все хуже, я схватила банку с сахаром и всыпала в кружку примерно полтонны оного, и затем туда же влила остатки кефира и тут же это все выпила. Немножко полегчало. В попыхах влила себе немного кефира за ворот и помчалась уже в ванную с пламенем во рту, чтобы принять душ. 

Когда я встала под холодный душ, мне было уже намного легче, плюс струя холодной воды, направленная на лицо, тоже давала облегчение. Постояла так минуты 3-5 и вышла, а пока вытиралась, у меня уже совсем все прошло. 

Дала себе очередной зарок не жевать больше чили... (Кстати, некоторые индийцы, например, мой свекр, чили раскусывают и съедают, как картошку или другой безобидный овощ.) и решила написать пост о моем "злоключении". Надеюсь, получилось информативно и интересно.

P.S. Если Вы случайно раскусили или съели слишком много чили, то нужно как можно скорее съесть сахар или что-нибудь очень сладкое, если сахара нет под рукой. Также облегчение приносят молочные продукты, но они не помогают так хорошо, как сахар! Имейте в виду, что вода в таких случаях совершенно бесполезна.


No comments:

Post a Comment

От автора

Все описанное мной ни в коем случае не несет в себе никакого осуждения или порицания. Факт остается фактом, что все народы разные и у каждого народа есть свои особенности, которые могут представлять интерес для кого-либо, как, например, для Вас, если Вы читаете этот блог. Поэтому я делюсь с Вами своими наблюдениями об Индии и индийцах, которые являются моими личными наблюдениями, и анализирую и высказываю свое личное мнение,основанное на моем опыте. Если у Вас другой опыт, то поделитесь им - комментарии приветствуются!