Saturday 19 October 2013

Навратри

Дней 5 назад завершился очредной индийский праздник, Навратри.

Чисто внешне, Навратри для русского человека, не исповедующего индуизм и не вникающего в религиозную составляющую праздника, этот праздник практически ничем не отличается от предыдущего Ганпати. Оба праздника длятся на протяжении 10 дней и оба включают в себя процессии людей, проходящих по улицам с музыкой в честь праздника. 


В районе, где я живу, на протяжении 10 дней не прекращалась музыка и танцы, причем музыку, как и во время Ганапати включали очень громко и она буквально громыхала, заполняя в округе! Так как район у нас не центральный, здесь местные жители имеют возможность шуметь по праздникам аж до 1-2 часов ночи. Поэтому музыка и традиционные танцы с жезлами не прекращались до полуночи на протяжении 8 ночей, а в последнюю, девятую ночь грохот продолжался до часу ночи.

Кстати, танец с жезлами во время Навтратри меня привлек еще в прошлом году, когда я видела, как танцуют наши соседи во дворе дома: у каждого в руках палка и, проходя по кругу, люди встречаются друг с другом и ударяют своей палкой о палку того, кто идет им на встречу. Это, естественно, делается в том музыке и при этом празднующие приплясывают. В целом получается очень задорно. В этом году я собиралась поучаствовать в этом оригинальном танце, но у меня не получилось, к сожалению. На следующий год обязательно соберусь. Кстати, у меня есть несколько видео с праздника, которые я сделала в прошлом году, и в ближайшее время постараюсь эти видео загрузить на Ютуб.

Кстати, скоро ожидается Дивали, Рождество и Новый Год! Здесь в Индии у меня создается впечатление, что вся жизнь - сплошной праздник! Я шучу, конечно, но в последние месяцы года это в какой-то мере действительно так. Особенно радует, что к концу сентября в Индии поспевают мандарины, без которых невозможно представить себе Новый Год русской девушки, пусть даже и живущей в Индии.

Вам может быть интересно:
Утро в Мумбаи
Что ни день, то событие
Праздники в Индии никогда не заканчиваются



No comments:

Post a Comment

От автора

Все описанное мной ни в коем случае не несет в себе никакого осуждения или порицания. Факт остается фактом, что все народы разные и у каждого народа есть свои особенности, которые могут представлять интерес для кого-либо, как, например, для Вас, если Вы читаете этот блог. Поэтому я делюсь с Вами своими наблюдениями об Индии и индийцах, которые являются моими личными наблюдениями, и анализирую и высказываю свое личное мнение,основанное на моем опыте. Если у Вас другой опыт, то поделитесь им - комментарии приветствуются!