Monday 17 March 2014

О погоде... ну и мысли вслух;) Немного о холи.

Так долго не писала в блог, что поотвыкла и решила начать с самого простого, то есть с погоды, которая, как я поняла по Вашим письмам, интересна почти всем читателям.

С моего последнего поста о погоде, который был где-то в середине февраля, и вплоть до середины марта, то есть числа до 14-го марта, у нас в Мумбаи стояла стабильная погода, прохладно вечером, ночью и наутре (25С) и жарко днем (30-31С). Однако, пару дней назад все переменилось, лето набирает полный ход и вот уже дневные температуры составляют 35С, но ночью еще по-прежнему прохладно. 

Мой русский завтрак в Индии. Сидя у балкона с окнами во всю стену очень хорошо думается... 

Индийские детки сдают свои последние экзамены  (которые сдаются ежегодно) и вот-вот отправятся на летние каникулы! Да, да, не удивляйтесь, именно ЛЕТНИЕ каникулы, так как лето в Мумбаи (а также в Гоа и Керале) проходит в период с середины марта по май - разница только в том, что, в Гоа и Керале существенно жарче, чем в Мумбaи. Дети разъедятся на летние каникулы в свои родные города и деревни, ведь здесь в Мумбаи очень много приезжих из других регионов.

         Еще О погоде в Мумбаи (Гоа и Керале) 


Мумбаи, как известно, крупный мегаполис и по аналогии с нашей Москвой, Санкт-Петербургом, Екатеринбургом, Новосибирском может предложить больше рабочих мест, чем способно покрыть местное коренное население.

Одна знакомая девочка во дворе очень переживает, что родилась летом, потому что в день ее рождения подруги обычно бывают в отъезде и некого пригласить на день рождения. В ответ на это признание я пообещала, что обязательно приду ее поздравить.

Вообще, надо сказать, что последнее время мне очень хочется писать о жизни здесь в Индии, писать о людях, просто выкладывать мысли, которые приходят в голову, но, к сожалению, совсем нет времени, так как почти все время я занята со своим малышом, который, вопреки моим наивным ожиданиям, требует теперь больше внимания, чем в более раннем возрасте. Через неделю ему исполняеся 6 месяцев, он уже везде ползает, причем очень быстро, и я не могу оставить его одного буувально ни на минуту. 

Надо отдать должное моей "материнской занятости", что именно она навеяла на меня писательское настроение. А толчком послужили мои ночные прогулки с малышом с целью его усыпить. Выходим мы обычно во двор часов в 10-11 ночи и катаемся по двору в течение часа, пока малыш не разоспится, и только после этого возвращаемся домой и ложимся в кроватку. 

Вот так в ночное время выглядит двор дома, в котором я живу. Кстати, здесь в Индии двор называют garden, то есть сад. Своему названию двор вполне соответствует - много зелени, вымощенные дорожки,  мостики, беседки.




Прогуливаясь таким образом, я невольно стала обращать внимание на окна, на тип занавесок, на синий свет от включенного телевизора, на наличие цветов или велосипедов на балконе, на запахи еды, на то, сколько окон уже погасло, а кто еще не спит, на обстановку в кухнях, многие из которых не имеют занавесок, вероятно, с целью безопасности и экономии одновременно. К моему удивлению, я обнаружила, что, несмотря на то, что большинство индийцев ложится спать рано, есть среди них и полуночники, которые выходят на прогулку в то же время, что и мы с малышом - хотя таких и не много....

На сегодня я пока прервусь, а после продолжу свои размышления.

P.S. Чуть не забыла добавить, что завтра Холи - индуистский праздник, когда люди обрызгивают друг-друга краской из водяных пистолетов или просто обсыпают порошкообразными красками разных цветов. Понятно, что от краски может испортится одежда, да и сама краска не сразу отмывается с тела, отчего многие ходят перемазанные по несколько дней после праздника.

Неудивительно, что некоторые люди, включая некоторых индуистов, но, в основном, конечно, христиане и мусульмане, "прячутся" в этот день дома и без крайней необходимости никуда не выходят.

Если честно, то чень хочется выйти и сделать фото "разукрашенных" людей, но не знаю, отважусь ли я, ведь я еще с малышом, а уж его то совсем не хотелось бы пачкать в краске! Но, думаю, по крайней мере, сниму послезавтра следы праздника.

Relevant posts:

No comments:

Post a Comment

От автора

Все описанное мной ни в коем случае не несет в себе никакого осуждения или порицания. Факт остается фактом, что все народы разные и у каждого народа есть свои особенности, которые могут представлять интерес для кого-либо, как, например, для Вас, если Вы читаете этот блог. Поэтому я делюсь с Вами своими наблюдениями об Индии и индийцах, которые являются моими личными наблюдениями, и анализирую и высказываю свое личное мнение,основанное на моем опыте. Если у Вас другой опыт, то поделитесь им - комментарии приветствуются!