Friday 25 July 2014

Мумбаи под дождем.Больница в Мумбаи.Немного про индийскую кухню и о погоде...

Всем моим читателям большой привет!
Ездили на днях с нашим малышом в больницу (про нее я уже писала вот здесь) ставить очередную прививку. По дороге в больницу был сильнейший ливень (сейчас в Мумбаи, Гоа и Керале сезон дождей) и я делала фото из окна машины.


Мумбаи под дождем.
Фотографии получились оригинальные и, как мне кажется, такие можно даже дома на стену повесить в качестве картин.

Как, например, вот это фото!
Другими словами, мне фото понравились, и я решила выставить их, чтобы Вы тоже посмотрели.

По дороге в больницу.
В сезон дождей поливает, порой, в прямом смысле, как из ведра, или еще из чего, покрупнее...

Для чего людям зонтики в такой ливень, я в толк не возьму - сама вчера под такой дождь попала, промокла буквально насквозь, так что воду пришлось из одежды отжимать! Дело в том, что косой дождь с легкостью попадает везде, в том числе и под зонты!
Это авто-рикша - черная трехколесная машинка с жедтыми полосками без дверей. В Индии их называют просто Ото с ударением на первре "О" от английского auto. Обычно в сезон дождей водители прикрепляют на двери шторки из непромокаемого материала. Этот водитель, по какой-то причине, едет без шторок. Пассажирам приходится только посочувствовать, потому что когда ливень сильный, он обязательно проникнет внутрь.




На этом фото видно, каким сплошным потоком льет дождь.

Подъезжаем к больнице.

В больнице несколько гейтов (выходов). Напоминает аэропорт, не правда ли?


Вокруг больницы разбит сад - выращиваются цветы и деревья.

Когда мы приезжаем сюда, то всегда обедаем. Еда здесь исключительно индийская, хотя в больнице можно встретить иностранцев. Я лично видела раза 3-4 девушек с европейской внешностью, а также арабов, которые приезжают сюда в поисках более низких цен на лечение, чем в арабских странах.

Фото вблизи. Сверху - это хрустящая рисовая лепешка. Очень вкусная. Называется Simple Dosa, то есть простая лепешка. Слева кокосовый соус, а справа самбар - южно-индийское карри. Самбар я ем всегда, хотя он очень простой здесь в больничной столовой, но мне очень нравится. Напоминает немного суп-гуляш. Кокосовый соус обычно не вкусный, но в этот раз был очень хорош, так что я его тоже съела. Перченость соусов для бывалых умеренная. Для тех, кто ест индийскую еду впервые - очень остро.

Вот так вот выглядит столовая. Надо сказать, что она большого размера и на фото видно лишь, примерно, одну шестую ее часть.

Это блюдо моего мужа. Хотя обычно мы оба едим рисовую лепешку с соусами, про которую я писала выше, в этот раз ему захотелось чего-то другого. Это воздушные лепешки, полые внутри. При хорошем приготовлении очень вкусные. Кстати, во время нашего свадебного путешествия их пару раз подавали на завтрак, и подавали тоже с овощами. Если я ничего не путаю, эти лепешки называются пури (ударение на "и"). На фото тушеный картофель.

На десерт всем нам известная пироженка, которую можно и в России купить. Кстати, такие тарелки с ячейками для соусов некоторые индийцы используют и дома. Ячеек в тарелке может быть и больше. Считайте сами, для традиционного индийского блюда райс карри (рис с карри) помимо риса подают карри (то есть овощи, мясо или рыба в соусе), а также закуски (из может быть любое количество, в зависимости от пристрастий и достатка людей, а также в зависимости от случая. К праздникам подают много закусок). Кроме этого, может прилагаться сметанный соус, который помогает в случае, если еда окажется черезчур перченой.

P.S. И о погоде...Погода у нас в Мумбаи вот уже недели 3 стоияла прохладная вечером и ночью (25С) и жаркая из-за сильной влажности днем (28С) Причем, немного полегче переносить влажность во время дождя. Последние пару дней стало пожарче днем и потеплее ночью. Ливни идут по нескольку раз в день, иногда подологу без передышки. 

Вам может быть интересно: 

No comments:

Post a Comment

От автора

Все описанное мной ни в коем случае не несет в себе никакого осуждения или порицания. Факт остается фактом, что все народы разные и у каждого народа есть свои особенности, которые могут представлять интерес для кого-либо, как, например, для Вас, если Вы читаете этот блог. Поэтому я делюсь с Вами своими наблюдениями об Индии и индийцах, которые являются моими личными наблюдениями, и анализирую и высказываю свое личное мнение,основанное на моем опыте. Если у Вас другой опыт, то поделитесь им - комментарии приветствуются!