Thursday 28 November 2013

О погоде в Мумбаи (Гоа и Керале) или ностальжи по российскому климату


Вот уже более 2 недель у нас стоит нормальная погода, то есть привычная для россиян летняя погода - жаркая, но не черезчур, а по утрам и ночами даже немного прохладно, судя по ощущениям, градусов 20 С. В общем, блаженство для меня, скучающей по российскому климату, по зимам и веснам и всему, что с ними связано - свежим весенним ветром, осенними промозглыми утренниками, ноаогодним искрящимся снежком, хрустящим под ногами, "сахарными" дорожками, знаменующими приход весны, противный моросящий дождик, вызывающий желание потеплее закутаться в кофту или шарф и ускорить шаг, чтобы побыстрее добраться до ближайшего кафе и обогреться. Всего этого в Мумбаи, конечно же, нет.

Вид на Аравийское море с пляжа ДжУху бич (Мумбаи, р-н АндЕри)
Ударение делается на У и Е, которые я специально выделила крупным шрифтом

Вместе с привычной для русских температурой воздуха ( стало не очень жарко) в Мумбаи пришли комары - вечные спутники здешней зимы, а плюс к этому вот уже дня 3-4 как увеличилась влажность воздуха! Это, скажу я Вам просто какое-то наказание: постоянно истекаешь потом и приходится душ принимать по несколько раз в день. Более того, совершенно невозможно стало готовить кушать - от жара плиты становится совсем невыносимо - не бегать же в душ каждые 10 минут во время готовки.

Тем не менее, это всего лишь результат высокой влажности, в то время, как градусы неумолимо снижаются, о чем, как нельзя убедительнее заявил сегодня мой малыш, залившись плачем с градом крупных слез, требуя укрыть его потеплее, чего раньше за ним никогда не наблюдалось - напротив, со второй недели от рождения Эйдан категотически отказался от пеленания, и даже старательно подоткнутые настойчивой бабушкой (убежденной, что ребенка нужно укрывать) простынки, непременно почти сразу же скидывает. Но сейчас малыш уже второй час лежит за моей спиной, укрытый детской простынкой и впервые в рубашечке с длинными рукавами - очень доволен и сбрасывать одеяльце с себя не собирается - как видно, зима дала о себе знать!

PS. Описанное мной также относится к Гоа и Керале, где погода всегда почти такая же, как и в Мумбаи, (за исключением некоторых нюансов, о которых я уже немного писала) только на несколько градусов теплее.

No comments:

Post a Comment

От автора

Все описанное мной ни в коем случае не несет в себе никакого осуждения или порицания. Факт остается фактом, что все народы разные и у каждого народа есть свои особенности, которые могут представлять интерес для кого-либо, как, например, для Вас, если Вы читаете этот блог. Поэтому я делюсь с Вами своими наблюдениями об Индии и индийцах, которые являются моими личными наблюдениями, и анализирую и высказываю свое личное мнение,основанное на моем опыте. Если у Вас другой опыт, то поделитесь им - комментарии приветствуются!